Halo Wars 2 стал, наверно, самым неожиданным анонсом от Microsoft в своё время. Да, оригинал наделал шуму, был вполне успешен, но возвращаться к нему спустя столько лет? Особенно забавным видится тот факт, что ещё самая первая Halo: Combat Evolved изначально была задумана как RTS, а в шутер превратилась где-то на середине пути. С другой стороны, за сиквел ответственны уже другие люди, нежели за первую часть, а на консолях жанр стратегий в реальном времени гость совсем нечастый. А здесь ещё и по главной серии платформы.

Сюжетная кампания является прямым продолжением первой части. Нас ждёт уже знакомый корабль «Дух Огня» со старыми знакомыми, но к сожалению персонажи, как и раньше, остались по большей части функциями, у которых нет ни интересных характеров, ни ситуаций где они бы себя проявляли. Вселенная игры вообще не особо славится яркими героями, но всё же персонажи Wars в этом плане особенно «стерильны». С другой стороны, новичкам, пропустившим оригинал, а то и незнакомым с Halo вообще влиться будет легко. Правда стать поклонником саги благодаря ей также вряд ли выйдет, слишком уж мало деталей, чтобы проникнуться персонажами или сеттингом игра предоставляет.

Зато фанаты будут довольны больше. Для них детали касательно новой фракции противников неплохо расширят уже знакомую вселенную, причём в отличии от первой Wars теперь события происходят аккурат во время актуальных событий, творящихся во франчайзе. Да ещё и в месте, которое поклонники со времён Halo 3 не видели. Антураж вселенной воссоздан также скурпулёзно и достоверно, как и в оригинальной игре. Но в то же время: сценарий несмотря на свою оторванность от основных противостояний серии назвать самодостаточным не выходит. Он лишь служит мостиком к грядущему DLC, сиквелу, или тому, что герои стратегий появятся в следующих шутерах. ААА стратегии сейчас в принципе выходят нечасто, потому видеть такой куцый сюжетный режим при столь насыщенном деталями мире довольно странно.

Геймплей же получился слишком уж классическим. Да, он приличный, без серьёзных проблем с балансом, отлично реализованное управление с геймпада (количество телодвижений для нужных игроку всевозможных действий сведено к минимум) добавляет ему очков, благодаря чему выглядит всё как образцово-показательная игра, что вполне может считаться лицом жанра на консолях. Но она совсем не пытается экспериментировать и выйти за стандарты не то что жанра, даже первой части. Суть осталась абсолютно неизменна, а какие-то уникальные ручные ситуации, которые выделяли первую часть почти канули в лету. Разнообразие есть, но ничего, что врезалось бы в память. В этом и состоит главная проблема игры: она не ощущается свежей на фоне оригинала. Да, первая часть вышла довольно давно, но Creative Assembly кажется вообще не заморачивались насчёт того, чтобы сделать свою игру особенной хоть в чём-то на её фоне. Как минимум ситуацию могла бы спасти вторая кампания за противоборствующую фракцию, или даже целиком посвятить ей всю игру, ведь за человечество мы точно также прошли всю первую Halo Wars.

И вроде бы всё хорошо технически, и вроде бы играется всё приятно, но ощущение нежелания сделать нечто большее, чем просто дорогую классическую стратегию как для новичков, так и для фанатов не покидает на протяжении всех восьми часов, что требуется для прохождения сюжетного режима. Должное внимание здесь явно уделено не ему. Рекомендовать в таком случае игру получится далеко не каждому, разве что вы на консолях в стратегии не играли раньше.