II. Общностный (коллективистский) подход.

Этот подход применяется при изучении группы (из 2-х и более людей) или организации. Таким образом, он подходит для изучения студенческой группы, определения характера, стиля и формы взаимоотношений в группе, выявления наличие лидера и аутсайдеров, конкуренции и дружеских отношений, перспектив будущих взаимоотношений.

1.Вы происходите из семьи….

1. бюджетников (зарплата из государственного бюджета)

2. наемных работников (зарплата от частного лиц, не от государства).

3. самостоятельных работников (доход только от своей деятельности)

2. Материальный уровень вашей семьи вы определяете как…

1. высокий

2. средний

3. низкий

4. не могу определить

5. не задумывался

3. Состав вашей студенческой группы

1. не менялся с 1- го курса

2. менялся незначительно

3. менялся значительно

4. группа является сборной

4. Есть ли в в ашей группе близкие друзья(подруги)

1. да , есть

2. нет

5. Как вы относитесь к оценке знаний

1. я обращаю внимание, как учатся мои сокурсники

2. меня интересуют только мои оценки

3. меня не интересуют ни мои оценки, ни оценки других

4. не задумывался над этим вопросом

6. Как вы считаете, есть ли в вашей группе

1. студент, к мнению которого все прислушиваются

2. группа студентов, которая определяет поведение всей группы

3. студенты, на которых никто не обращает внимания

4. студенты, которые являются предметом насмешек

5. считаю, что все студенты находятся в равном положении

7. К какому типу члена студенческой группы вы себя относите

1. лидера

2. души общества

3. незаметной личности

4. предметов насмешек и розыгрышей

5. другое ( указать)

6. трудно определить

8. Есть ли у вас в группе традиции

1. поздравлять с днем рождения

2. вместе отмечать дни рождения, праздники

3. ходить вместе на дискотеки

4. помогать друг другу советом

5. помогать друг другу в беде

6. обсуждать важные экономические и политические события

7. другие традиции(указать)

8. никаких традиций нет

9. Вы можете охарактеризовать отношения в вашей группе как

1. дружеские

2. нейтральные

3. равнодушные

4. враждебные

5. другое (указать)

10. Собираетесь ли вы в будущем поддерживать отношения с однокурсниками

1. считаю, что это необходимо

2. только как деловые отношения

3. время от времени в зависимости от обстоятельств

4. не считаю возможным

5. не вижу в этом необходимости

6. не определился

11.Влияют ли семейные проблемы на успеваемость в учебе?

1. да, влияет, так как человек поглощается семейными проблемами и забывает об учебе.

2. Зависит от человека, его психического состояния.

3. нет, человек будет стараться забыть семейные проблемы, углубляясь в учебный процесс

4. возможно влияет, но несильно, становится более рассеянным и замкнутым

5. не задумывался

12. По вашему мнению, влияют ли взаимоотношения в группе на процесс учебы?

1. да, влияют

2. возможно влияют

3. зависит от ситуации(групповое задания и др.)

4. нет, не влияют

5. не задумываюсь (ась)

13.Считаете ли вы, что все члены вашей группы имеют хорошие взаимоотношения? Или же есть какая то нездоровая обстановка?

1. да,, я считаю все имеют хорошие взаимоотношения

2. не знаю, никогда не обращал(а) внимания

3. есть люди, которые не хотят работать в коллективе

4. нет, никто ни с кем не общается, только деловые вопросы

5. иногда чувствуется какое то напряжение в взаимоотношениях

14.Считаете ли, что

1. студент должен быть полностью поглощен учебой

2. студент должен быть активистом в студенческой жизни, оставляя учебу на второй план

3. студент должен ходить на все пары

4. студенту можно иногда пропускать пары и мероприятия

5. студент должен относиться к учебе второстепенно

15. Как вы считаете, что нужно для максимальной эффективной работы группы?

1.равенство

2.общая цель

3.разделение труда

4.систематический подход

5.лидер

16. Как вы считаете, есть ли в группе командный дух?

1. да, командный дух присутствует у всех в группе

2. нет, у группы нет командного духа

3. командный дух присутствует, но не у всех

4. командный дух периодически появляется у группы

5. не могу ответить на этот вопрос